Литье Колоколов

 

Колокола     

 

 

   

   

  Литье колоколов
Москва: (495) 997-23-88
Санкт-Петербург: (812) 703-85-00
Телефон горячей линии: +7 800 333-17-33
e-mail:
kolokola@kolokola.ru

   

 

Литье колоколов

 



Колокола Продажа колоколов


Колокола Сравнение колоколов


Колокола Примеры подбора колоколов

 

Колокола Этапы создания звонов


Колокола Электронный звонарь




Колокола Фестивали


Колокола ФОТОГАЛЕРЕЯ

 


 


ТОЛКОВЫЙ ТИПИКОН

Церковный устав знает следующие виды благовеста ( и вообще звона за богослужением): праздничный, воскресный, будничный трех степеней торжественности, постный и похоронный. Из этих видов благовеста для малой вечерни назначается будничный наименее торжественный – в малый кампан (колокол). Такой благовест положен еще к повечерию, полунощнице и часам одинаково как будничным, так и праздничным. Благовест сообразуется в торжественности не только с днем, но и со службой. Так как все указанные службы, включая малую вечерню и полунощницу, одинаковы по строю в праздники и будни, то благовест положен к ним всегда одинаковый и наименее торжественный (по древним уставам студийского типа в праздники эти службы, особенно часы, и вовсе отменялись). Малая же вечерня и полунощница в уставе подводится под один тип с часами.

Что касается времени благовеста к малой вечерне, то он указывается нынешним уставом неопределенно: «прежде солнечного захождения», тогда как для других служб, особенно в важнейшие дни триодного и месяцесловного круга, это время указывается точнее – по часам. Здесь дано неопределенное указание ввиду разности между положительностью дня летом и зимою.

В древних греческих и славянских списках устава (XIV-XVIвв.) прибавляется к этому указанию: «сиречь о десятом часе». Эта прибавка исключена никоновскими справщиками (в старообрядческом уставе осталась), так как назначение определенных часов для церковных служб не удобно ввиду не одинаковой продолжительности дня зимой и летом: 10-й час (3-4 часа по полудни) летом приходился бы в разгар дня. Наиболее принятым временем для малой вечерни, как и для вседневной, является для России 3-4 часа зимой и 5 часов летом. На Афоне благовест к малой вечерне начинается около 3 часов дня.

Благовест к малой вечерне, как и ко всякой службе, Типикон назначает производить параекклисиарху (помощнику екклисиарха) или кандиловжигателю, который берет на благовест благословение у предстоятеля. Каждое дело совершается в монастыре по благословению настоятеля, тем более такое священное действие, как благовест – начало богослужения. Благословением выражается и согласие настоятеля на начало службы. Наблюдение за своевременностью благовеста возлагается прежде всего на параекклисиарха: мысль, даваемая характерным выражением: «приходить к предстоятелю, знаменуяй приходом своим время клепания».

По житию св.Саввы, составленному лет через 20 после его смерти, братию к службам «в час клепания» созывал кононарх каждый раз «с соизволения настоятеля». По греческому списку устава библиотеки монастыря св.Саввы благовестит к службе и приготовляет все нужное для них екклисиарх. По древним славянским спискам устава делает это «кандилаптис сиест свещевжигатель», как это записано в нынешнем старообрядческом уставе.

Благовест ко всякой всенощной полагается сначала в большой колокол медленно и долго, а затем во все колокола (не в 2 или 4, как для будничных служб и малых праздников, см. 9 главу Типикона): «ударяет в великий кампан не скоро, поя Непорочны или глаголя псалом 50, тихо 12-ю. И потом вшед и вжигает лампады и уготовляет кадильницу. И тако паки изшед клеплет во вся кампаны». Таким образом благовест полагается производить в два приема с небольшим промежутком между благовестом в один колокол и звоном во все, причем продолжительность благовеста в один колокол должна быть равна времени, в какое можно пропеть 118 псалом или 50 псалом 12 раз. Благовест ко всенощной в великие праздники в Типиконе описывается сходно с воскресным, но все же дается понять, что он должен быть торжественнее: продолжительнее и в большие по величине колокола (на Рождество Христово «бывает благовест и потом трезвон во вся кампаны», на Крещение «знаменают в великое било и во вся тяжкая», на Пасху «ударяет в великое и клеплет довольно»).

Благовест воскресный по древним уставам не отличается от великопраздничного (даже пасхального).

Считая благовест некоторым священнодействием, устав указывает совершителю его сопровождать его (благовест) молитвенным чтением или пением. Благовест к бдению положено сопровождать пением Непорочных, т.е. псалма 118, или чтением 50 псалма 12 раз. Псалом 118-й, наиболее умилительный из псалмов, составлял по прежним уставам непременную принадлежность воскресной утрени, почему пением его и сопровождался благовест. Этим предписанием устава определяется вместе с тем и продолжительность благовеста: на пение 176 стихов 118 псалма или 21 стих (50 псалом)х12 требуется не менее получаса. Из будничных служб указано сопровождать чтением 50 псалма (однократным) благовест к утрени (в 9 главе Типикона). Сопровождение благовеста молитвою конечно имеет целью сообщить ему благодатное освящение. Действие благовеста на душу христианина походит на действие молитвы и богослужения.

Сопровождение благовеста молитвой – древнейший обычай. По уставу пр. Пахомия (IVвек) «кто ударяет в било пред обедом или пред молитвою, должен размышлять о чем-нибудь назидательном». В житие св.Кириака отшельника, духовным руководительством которого пользовался предполагаемый автор нынешнего устава (св. Савва Освященный), рассказывается, что он, ударяя в било перед началом службы, не прежде оканчивал звон, как прочтя Непорочны. (Этот обычай и возникшее из него предписание устава свидетельствует и о том, как хорошо в древности знали Псалтырь, если некоторые иноки имели обычай прочитывать ее всю ежедневно, то неудивительно знание наизусть 118 псалма). Древнейшие уставы XIII века, как мы видели, говорят о пении при благовесте только Непорочных. Позднейшие – XIV века – позволяют заменять Непорочны символом веры и 50-м псалмом, очевидно вследствие того, что знание Псалтыри наизусть стало более редким явлением.

Составлен профессором Киевской Духовной Академии М.Скабаллановичем, Киев, 1910 г.

Литье 

Колоколов

ЦЕРКОВНЫЕ КОЛОКОЛА

всегда в наличие малые подборы и колокола до 450кг

* доставка до места по всей России

* изготовление колоколов с индивидуальным оформлением и дарственными надписями

* установка колоколов выполняется в самые сжатые сроки

* начальное обучение звонарей за 3 дня

ЗВОНИТЕ! (495) 997-23-88

Колокола Обучающая программа
Колокольные звоны 1.2

Литьё

Загрузить программу

Система: Windows 98/Me/2000/XP/2003 Server

Язык: Русский/English

Скриншоты: посмотреть

Описание

 

Колокола Эскиз подвески
Звонница 1.0.4 альфа

Литьё

Загрузить программу

Система: Windows 98/Me/2000/XP/2003 Server

Язык: Русский/English

Описание